Пятница, 19.04.2024, 21:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » 2013 » Март » 26 » Прокуратура проверила соблюдение миграционного законодательства
    12:41
    Прокуратура проверила соблюдение миграционного законодательства

    Прокуратурой города в феврале-марте 2013 проведена проверка соблюдения Межрайонным отделом Управления ФМС России по Ульяновской области по  г. Димитровград и Мелекесскому району (далее Отдел УФМС) требований Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Закон № 114-ФЗ), Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ), а также административного законодательства при привлечении граждан и юридических лиц к ответственности в сфере трудовой миграции.

    Проведенной проверкой в деятельности Отдела УФМС выявлены нарушения вышеуказанного законодательства, требующие прокурорского вмешательства.

    Так, в нарушение ст.3 Закона № 114-ФЗ и п.3 ст.5 Закона № 35-ФЗ, в ходе проверок юридических лиц на предмет соблюдения миграционного законодательства должностными лицами Отдела УФМС не в полной мере проводятся мероприятия по осмотру территорий (помещений), занимаемых работодателями, с целью выявления незаконного привлечения иностранной рабочей силы.  

    К примеру, из материалов проверки ООО «Г.», проведенной на основании ежегодного плана проверок на 2012 год, в Акте № 423 от 09.10.2012, отсутствуют сведения о проведении осмотра зданий и помещений занимаемых работодателем.

    Аналогичные нарушения выявлены при изучении материалов проведенной плановой проверки ООО «А.».

    Кроме того, должностными лицами Отдела УФМС ослаблена работа по выявлению и привлечению к ответственности недобросовестных работодателей, использующих нелегальный труд мигрантов.

    Так, в отношении недобросовестных работодателей, использующих нелегальный труд данных мигрантов, по ст. 18.15 КоАП РФ составлено лишь 36 протоколов.

    Вместе с тем, отсутствие принципиальности должностных лиц Отдела УФМС по вопросу привлечения к административной ответственности недобросовестных работодателей за незаконное использование иностранной рабочей силы не только способствует коррупционным проявлениям при осуществлении миграционного контроля и повышению экономической привлекательности применения нелегального труда мигрантов, но и создает условия для получения работодателями разрешительных документов вопреки закону.

    Кроме того, проведенной проверкой выявлены нарушения требований действующего законодательства со стороны должностных лиц Отдела УФМС при составлении постановлений по делам об административных правонарушениях.

    К примеру, согласно постановлению №089334 от 26.10.2012 в отношении гр-на М., последний привлечен к административной ответственности по ст.19.16 КоАП РФ за небрежное хранение удостоверения личности (паспорта), повлекшее утрату удостоверения личности гражданина (паспорта), однако размер наложенного административного взыскания в постановлении не указан.

    Согласно материалам дела №089300 от 20.10.2012 в отношении гр-на И., которому вменяли в вину небрежное хранение удостоверения личности (паспорта), повлекшее утрату удостоверения личности гражданина (паспорта), что влекло применение ответственности, предусмотренной ст.19.16 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 300 рублей, в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность (ст.4.3. КоАП РФ), указано небрежное хранение документов.

    Таким образом, по делу об административном правонарушении в отношении И., не учтено, что в качестве квалифицирующего признака ст.19.16 КоАП РФ уже предусмотрено небрежное хранение удостоверения личности (паспорта), однако в нарушение ч.2 ст.4.3. КоАП РФ, указанный признак указан и как обстоятельство отягчающее административную ответственность.

    Аналогичные нарушения требований административного законодательства допущены еще по 16-ти административным материалам.

    Все вышеизложенное свидетельствует, прежде всего, о недостаточном знании должностными лицами Отдела УФМС требований административного законодательства, безответственном их отношении к своим должностным обязанностям, а также о ненадлежащем контроле и отсутствии должного спроса руководства Отдела УФМС с подчиненных работников.

    Более того, за анализируемый период 2012 года Отделом УФМС дополнительных мер по профилактике административных правонарушений и экстремистских проявлений (в соответствии со ст.ст.4, 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 144-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», ст.29.13 КоАП РФ) не принималось, представления об устранении нарушений действующего законодательства не вносились.

    Соответственно, Отделом УФМС не должным образом организована профилактическая работа с иностранными гражданами и лицами без гражданства, в том числе при проверке на предмет их причастности к экстремистской и террористической деятельности.

    Между тем, своевременно принятые меры к выявлению и пресечению нелегального труда мигрантов, способствует установлению лиц с возможными преступными намерениями, не имеющих источников дохода и представляющих опасность для окружающих.

    На основании изложенного, прокурором города в адрес начальника Отдела УФМС внесено представление с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений федерального законодательства.

    Представление находится в стадии рассмотрения.

    Просмотров: 537 | Добавил: danya | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика