Пятница, 26.04.2024, 14:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » 2020 » Июль » 30 » Прокуратура разъясняет.
    17:42
    Прокуратура разъясняет.

    Особенности проведения проверок в 2020 году

     

    Одной из мер государственной поддержки бизнесу в период распространения коронавирусной инфекции является установленный Правительством РФ особый порядок проведения в 2020 году проверок в отношении юрлиц и индивидуальных предпринимателей (в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон). При все лица, на которых распространяется данный порядок, разделены на две группы. В первую группу вошли субъекты среднего и малого предпринимательства, которые включены в реестр СМП, а также некоммерческие организации, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек (за исключением политических партий и НКО, включенных в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента). Во вторую группу вошли все иные юрлица и ИП.

    В отношении первой группы Правительство РФ предусмотрело возможность проведения в 2020 г. только внеплановых проверок и только в случае, если такие проверки включены в установленный перечень. При этом Постановлением Правительства РФ от 13.06.2020 № 862 указанный перечень расширен.

    Для второй группы Правительство РФ установило, что помимо внеплановых проверок из указанного перечня в отношении них в 2020 г. могут также проводиться плановые проверки, если их деятельность и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска. При этом плановые проверки при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности не проводятся.

    При этом установлено, что, по общему правилу (за исключением отдельных случаев) проверки в отношении обеих групп субъектов в 2020 г. должны проводиться только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

    Вместе с тем установлено, что если основанием для проведения проверок на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса в случаях, указанных в пп. "а" и "б" п. 1 и пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438, являются факты причинения вреда жизни и здоровью граждан, орган госконтроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением о ее проведении органов прокуратуры.

    Также Правительством РФ установлено, что приведенный выше порядок проведения проверок распространяется не только на виды государственного контроля (надзора), в отношении которых прямо применяются положения Закона, но также на виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанные в частях 3.1 и 4 ст. 1 Закона, за исключением налогового и валютного контроля, таможенных проверок, проводимых таможенными органами, а также проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии».

    Правительство также установило, что в 2020 году не назначаются плановые и внеплановые выездные таможенные проверки. Исключение предусмотрено для внеплановых выездных таможенных проверок, назначаемых в соответствии с пп. 3 и 8 п. 16 ст. 333 ТК ЕАЭС, а также внеплановых выездных таможенных проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение ЧС. Ранее назначенные выездные таможенные проверки подлежат приостановлению, за исключением выездных таможенных проверок, назначаемых в соответствии с пп. 3 и 8 п. 16 ст. 333 ТК ЕАЭС, а также выездных таможенных проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение ЧС.

     

    Старший помощник прокурора г. Димитровграда М.А.Гаврилин

     

    Просмотров: 118 | Добавил: danya | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика