В соответствии со ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях закона.
Как показывает анализ статистических данных, за 12 месяцев 2016 года в прокуратуру города поступило 2012 обращений граждан, что меньше на 226 обращений, поступивших за 12 месяцев 2015 года (2238 обращений).
Количество разрешенных в 2016 году жалоб по сравнению с 2015 годом уменьшилось с 1133 до 997 обращений, т.е на 12%. По сравнению с 2015 годом в 2016 году уменьшилось количество удовлетворенных жалоб (с 353 до 285 обращений).
В 2016 году принято на личном приеме 298 граждан (за 12 месяцев 2015 – 227), из которых принят прокурором города – 141 гражданин (за 12 месяцев 2015 – 146), заместителями прокурора – 55 граждан (за 12 месяцев 2015 – 81), старшими помощниками и помощниками прокурора – 102 гражданина.
Свои обращения граждане и юридические лица могут направлять в прокуратуру области, городские, районные и специализированные прокуратуры, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов.
В соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013 г. «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина, представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.
По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (фамилию и почтовый адрес), ответ не дается.
При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях, за исключением преступлений, совершенных работниками органов прокуратуры, они направляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, и последующем поступлении обращения в органы прокуратуры, оно рассматривается как первичное.
Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право прокурору прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в соответствующие органы, о чем сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.
Обращение может быть оставлено без разрешения, если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.
С заявителем может быть прекращена переписка, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось и на него даны ответы.
По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.
Если по обращению (запросу) принесен протест, внесено представление, предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.
В прокуратуре г.Димитровграда в доступном для заявителей месте установлен ящик «Для обращений и заявлений», корреспонденция из которого ежедневно вынимается, регистрируется и передается на рассмотрение. |