Прокуратурой города в апреле 2013 года проведена
проверка исполнения законодательства в сфере
обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов
проведения общественно-политических, спортивных культурных мероприятий и иных мест
массового пребывания людей.
Так, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006
№ 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской
Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод
человека и гражданина, а также приоритета мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 35-ФЗ
противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и
органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по
выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению
террористических актов (профилактика терроризма).
Проведенная
проверка показала, что в органах местного
самоуправления города имеются сведения об объектах анализируемой категории и о
местах массового пребывания людей.
Вместе с тем, в ходе проверки прокуратурой города
выявлены нарушения требований федерального законодательства, заключающиеся в
отсутствии необходимых сведений и документов в отношении спортивных объектов
массового пребывания людей (стадионы, дворцы спорта,
физкультурно-оздоровительные комплексы).
Так, в силу части 1 статьи 37.1. Федерального закона
от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» всероссийский
реестр объектов спорта формируется в целях систематизации данных о количестве,
назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской
Федерации и используемых для проведения официальных физкультурных мероприятий и
спортивных мероприятий.
Исходя из пункта 9 статьи 2 Закона № 327-ФЗ под
официальными физкультурными мероприятиями и спортивными мероприятиями
понимаются физкультурные мероприятия и
спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных,
всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Частью 4 статьи 37.1. Закона № 327-ФЗ установлено, что
порядок формирования и ведения Реестра, предоставления сведений из него и
внесения в него изменений устанавливается федеральным органом исполнительной
власти в области физической культуры и спорта.
На основании данной нормы Приказом Минспорттуризма
России от 27.05.2011 № 469 утвержден Порядок формирования и ведения Реестра. В
силу пункта 7.1. Порядка одним из условий включения объекта спорта в такой Реестр
является прохождение сертификации объекта спорта требованиям техники
безопасности.
В нарушение приведенных норм до настоящего времени не
одно спортивное сооружение, расположенное на территории города, не включено в
Реестр, в том числе в виду не проведения в отношении них сертификации
требованиям техники безопасности.
Такие мероприятия не проведены в отношении:
- стадионы «Спартак» и «Строитель», правообладатель
МБОУ ДОД ДЮСШ «Спартак»;
- стадион «Старт», ДС «Дельфин» и ФОК «Нейтрон»,
правообладатель МАУ «Спороивный клуб «Нейтрон»;
- стадион «Строитель», ФОК № 1 ДФСС «Стадион-Торпедо»,
правообладатель ДФСС «Стадион-Торпедо».
По результатам прокурорской проверки в отношении
муниципальных спортивных объектов прокурором города внесено представления об
устранении нарушений законодательства Главе Администрации города, и в отношении
объектов ДФСС «Стадион-Торпедо».
Прокуратурой города
на постоянной основе и далее будет отслеживаться состояние законности в
рассматриваемой сфере.
Помощник прокурора города
юрист 1 класса А.В. Шпак |