Вопрос: Можно ли вернуть телефон если он не понравился в течение 14 дней?
Согласно ст.25 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», можно обменять или вернуть исправный непродовольственный товар на протяжении 14 дней с момента покупки, если товар не был в эксплуатации и не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену (предметы гигиены, товары из категории технически сложных, лекарства, драгоценности, автомобили, животные и т.д.).
При этом обязательно должен быть сохранен изначальный вид товара и его комплектация, чек или квитанция на приобретение.
Не существует единого мнения по поводу того, является ли телефон технически сложной продукцией или нет. В соответствии с письмом «Об обмене сотовых телефонов» Роспотребназдора, сотовые телефоны не являются продукцией, которая не подлежит обмену в течение 14 дней.
Но здесь говорится именно об обмене телефонов, а возврат возможен только в том случае, если в магазине устраивающей вас модели не найдется.
Если продавец отказывается принять или обменять телефон, покупателю следует написать претензию на имя руководителя магазина. В претензии обязательно нужно указать:
Ф.И.О. и контактные данные покупателя;
Полное наименование товара (при возможности — модель, артикул);
Четко сформулированное требование покупателя (обмен возврат);
Причина, по которой покупатель хочет вернуть или обменять товар;
Дата обращения, подпись.
К претензии нужно приложить копию кассового чека.
В срок до 10 дней магазин должен письменно ответить на претензию потребителя. Решением магазина может быть вернуть деньги по гарантии либо произвести обмен мобильного телефона на другой.
В случае отказа вернуть деньги или обменять телефон с этой бумагой можно обратиться Роспотребнадзор. Если жалоба останется неудовлетворенной, следует обратиться в суд для привлечения магазина к административной ответственности.
Старший помощник прокурора города П.В. Чугунов |