Проведенной в июле 2015 года прокуратурой города проверкой в деятельности Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации г.Димитровграда Ульяновской области (далее - Комитет по ЖКК) выявлены нарушения законодательства в сфере электроэнергетики и содержанию объектов внешнего благоустройства.
Проверка проведена на основании размещенной 09.07.2015 в средствах массовой информации на Интернет-портале www.trisosny.ru cтатьи «Почему по ночам нет света?».
Так, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к числу вопросов местного значения городского округа относится организация благоустройства территории городского округа, включая освещение улиц.
При этом, как следует из содержания пункта 2.12.1, главы 2.12 Приказа Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», требования Правил, изложенные в указанной главе, распространяются на устройства электрического освещения потребителей, помещений и сооружений, жилых и общественных зданий, открытых пространств и улиц, а также на рекламное освещение.
В соответствии с п.2.12.2 Правил, рабочее и аварийное освещение на открытых пространствах и улицах должно обеспечивать освещенность в соответствии с установленными требованиями.
На основании п.8 ч.3.1 ст.44 Устава города Димитровграда, принятого решением Городской Думы от 29.05.2013 № 89/1074, к полномочиям Администрации города относится организация освещения улиц в границах города.
Во исполнение вышеперечисленных требований, Комитетом по ЖКК (Потребитель) заключены Муниципальные контракты на энергоснабжение № 206039ЭБ от 01.06.2015 и № 206039ЭБ от 30.06.2015 (далее – «Контракты») с ОАО «Ульяновскэнерго» (в лице обособленного подразделения Димитровградское отделение ОАО «Ульяновскэнерго») (Поставщик), согласно которым Поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги за плату.
Согласно п.8.1 Контрактов, стороны несут ответственность за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Однако, как показала прокурорская проверка, условия вышеуказанных Контрактов исполняются Комитетом по ЖКК ненадлежащим образом.
Так, согласно полученным в ходе проверки сведениям, задолженность Потребителя перед ОАО «Ульяновскэнерго» за потребленную электрическую энергию, потребляемую установками уличного освещения, расположенными на территории города Димитровграда в период с апреля по июль 2015 года составляла в размере 6 849 797,78 рублей.
По информации Комитета по ЖКК от 23.07.2015 № 02-13/2306 указанная задолженность образовалась из-за дефицита денежных средств в бюджете города, в связи с чем с 30.06.2015 было введено ограничение поставки электроэнергии на некоторые объекты электросетевого хозяйства (сети уличного освещения). В частности, под отключение уличного освещения в ночное время попали установки, обеспечивающие уличным освещением ул. Эшенбаха, ул. Славского, ул. Ульяновская, ул. К.Маркса, ул. Герцена, ул. Садовая, ул. Т.Потаповой, ул. Трудовая, ул. Гагарина и ул. 3-го Интернационала в г.Димитровграде. Уличное освещение по вышеуказанным улицам было возобновлено лишь 20.07.2015.
Вместе с тем, неисполнение требований закона в области организации уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан на нормальную жизнедеятельность города.
Отсутствие надлежащего функционирования уличного освещения нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, а кроме того, создает угрозу личной неприкосновенности граждан и их имущества от преступных посягательств, способствует совершению правонарушений в отношении граждан, негативно отражается на безопасности передвижения.
В силу вышеприведенных норм, Комитет по ЖКК наделен полномочиями по осуществлению организации освещения улиц в границах города, в том числе по обеспечению контроля за работами и услугами, направленными на надлежащее функционирование уличного освещения на территории города.
По итогам проверки 30.07.2015 прокуратурой города в адрес председателя Комитета по ЖКК внесено представление с требованиями устранить выявленные нарушения. |