Четверг, 18.04.2024, 21:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » 2015 » Июль » 9 » О практике и порядке рассмотрения обращений граждан в прокуратуре
    18:14
    О практике и порядке рассмотрения обращений граждан в прокуратуре

    В соответствии со ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях закона.

    Как показал проведенный прокуратурой города анализ Как показывает анализ статистических данных, в первом полугодии 2015 года в прокуратуру города поступило 1101 обращение граждан, что больше на 279  обращений (т.е. 33,9%), поступивших в первом полугодии 2014 года, когда поступило 822 обращения.

    В первом полугодии 2015 году принято на личном приеме 91 гражданин (109), из которых принято прокурором города и его заместителями – 84 граждан (98).

    Из общего количества поступивших обращений с учетом остатка нерассмотренных обращений в 2014 году, прокуратурой города разрешено 470 жалоб и заявлений, что составляет 42,7% от общего числа поступивших обращений. Направлено 52,9% поступивших в прокуратуру обращений - в другие ведомства для разрешения (560), в соответствующие органы прокуратуры по территориальности (22), остаток неразрешенных жалоб на конец отчетного периода составил 69 обращений.

    Количество разрешенных жалоб в первом полугодии 2015 года по сравнению с первым полугодием 2014 года увеличилось с 418 до 470 обращения, т.е на 12,4%. По сравнению с первым полугодием 2014 года в первом полугодии 2015 года увеличилось количество удовлетворенных жалоб – с 126 до 149 обращений. Удельный вес удовлетворенных жалоб от общего количества разрешенных обращений в первом полугодии 2015 года составил 13,5%.

    Свои обращения Вы можете направлять в прокуратуру области, городские, районные и специализированные прокуратуры, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов.

    В соответствии с требованиями Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013 г. «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина, представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.

    По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (фамилию и почтовый адрес), ответ не дается.

    При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях, за исключением преступлений, совершенных работниками органов прокуратуры, они направляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

    Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, и последующем поступлении обращения в органы прокуратуры, оно рассматривается как первичное.

    Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право прокурору прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

    В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в соответствующие органы, о чем сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

    Обращение, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

    Обращение может быть оставлено без разрешения, если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

    С заявителем может быть прекращена переписка, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось и на него даны ответы.

    По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

    Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

    Если по обращению (запросу) принесен протест, внесено представление, предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.

    В прокуратуре г.Димитровграда в доступном для заявителей месте установлен ящик «Для обращений и заявлений», корреспонденция из которого ежедневно вынимается, регистрируется и передается на рассмотрение.

    Просмотров: 434 | Добавил: danya | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика