Вторник, 23.04.2024, 16:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » 2014 » Декабрь » 29 » Вопрос-ответ
    11:52
    Вопрос-ответ

    В прокуратуру г. Димитровграда обратилась гражданка города с вопросом:

    21 ноября 2014 года я приобрела в магазине две пары обуви: зимние ботинки (по акции со скидкой 30%) и зимние сапоги. По истечении четырех дней использования, от правого ботинка отлетел ремешок. При обращении в магазин продавец мне пояснила, что товар со скидкой возврату и обмену не подлежит. 14 декабря при сырой погоде я промочила зимние сапоги, после чего обнаружила, что подошва одного из них отклеилась. 15 декабря продавец отказалась вернуть деньги за товар, ссылаясь на то, что срок возврата истек. Кто прав?

    Ответ:

    Описываемая сфера общественных отношений урегулирована гражданским законодательством и Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП), в соответствии со ст.4 которого:

    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

    2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

    Согласно ст.18 Закона:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе:

    • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    • потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;

    • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    • потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Указанный товар не входит в перечень товаров, которые не подлежат замене/возврату. Указание продавца на то, что товар со скидкой возврату и обмену не подлежит, является необоснованным, поскольку условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (ст. 16 ЗоЗПП). Таким образом, покупатель вправе предъявить свои требования к продавцу в случае обнаружения специально (а также – заранее) не оговоренных недостатков товара.

    Ссылка продавца на истечение сроков возврата имущества также необоснованна. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара урегулированы ст.19 ЗоЗПП, в соответствии с которой:

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

    Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, наступление которого (момент исчисления) определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий того или иного региона. Для решения данного вопроса необходимо обратиться к региональному законодательству. Так, согласно Постановлению Главы Администрации Ульяновской области от 27 февраля 1998 года № 35 установлены следующие сроки:

    -для весенней обуви, одежды и др. с 01.04 по 15.05;

    -для летней обуви, одежды и др. с 15.05 по 01.09;

    -для осенней обуви, одежды, меховых товаров и др. с 01.09 по 15.11;

    -для зимней обуви, одежды, меховых товаров и др. с 15.11 по 01.04.

    Таким образом, гарантийный срок на зимнюю обувь исчисляется с 15 ноября по 1 апреля, при обнаружении дефектов в этот период потребитель вправе предъявить требования по замене/возврату товара к продавцу.

    Просмотров: 376 | Добавил: danya | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 С новым годом  
    0
    "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе" согласно ст.18, а не 21.
    Ответ: down

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика